воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Пропитка якоря

Если при пропитке статора, основное внимание уделяется лишь склейке витков так, чтобы они могли выдержать вибрацию от переменного тока  и от работы инструмента, То при пропитке якоря к этому добавляется ещё и центробежная сила. Которая, пытается выбросить обмотки якоря из пазов. Поэтому для пропитки мы будем применять «Эпоксидный клей».
Пропитываю якоря я при помощи «ЛАТРа» (подойдет и обычный трансформатор переменного тока, напряжением около 12 В). Переменный ток при небольшом напряжении будет не только нагревать провода, а и  создавать вибрацию в обмотках якоря, что позволит разогретой смеси, просочится во все незаполненные места.
Также понадобится кольцо из диэлектрического материала с 4–мя винтиками, обычная эпоксидная...

Читать дальше 

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Александр. Прошу Вас просветить меня по двум вопросам. Первый по якорю. Предстоит замена якоря на двух маленьких 115 болгарках. Сопротивление по ламелям напротив в новом якоре -- 6 ом. В старых якорях - в одном - 4 , в другом - 8 ом. Вопрос в том, вместо какого якоря установить новый ? Как повлияет на работу болгарки разница в сопротивлении ? Может, подскажете какую литературу по колекторным двигателям, для просвещения в таких вопросах.
    Второй вопрос - чем смазать графитные дорожки в кнопке дрели с регулировкой оборотов ? Можно применить графитную смазку, или там надо что - то другое ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. А стоит для начала задать вопрос, что со старыми якорями? Почему вы решили их заменить?

      Удалить
    2. В одной болгарке, "Ростех" - 7, на якоре вылетела обмотка из одного паза. Болгарка до поломки работала идеально, эксплуатировалась без фанатизма. На второй болгарке, " STERN " 115, которая у меня с 2006 года, якорь исправный. Со строя вышел коллектор, по причине, что насквозь протёрло ламели, и они начали отваливаться. ( Попадалось видео, где человек заменил коллектор без перемотки якоря, но мне такая затея так себе. Кстати, хочу поблагодарить Вас за урок по перемотке статора. Перемотал сгоревший статор, пролачил, всё получилось. Спасибо большое ! )

      Удалить
    3. Теперь я вангую. там где вылетели ламели там 8ом, а там где вылетела обмотка там 4ома. И у меня вопрос : Почему вы измеряете негодные якоря и принимаете их значения за некую точку отсчёта?. Негодный якорь не может показывать правильное сопротивление никак. Он либо замкнут и показывает меньше, либо в обрыве и показывает больше либо вообще не показывает. Якорь меняют точно по модели, либо основываясь на размерах, хотя это иногда не совпадает. Кнопка обычно не мажется и даже не разбирается, а просто меняется. Но если вы разобрали то можно немного жирной смазки положить, например технический вазелин, но без фанатизма, буквально капельку.

      Удалить
    4. Кнопка разбирается легко, причиной отказа оказалось засорение контактов. Уже собрана, спасибо за совет.
      Теперь по якорям. Без сомнения, неисправный якорь не может быть точкой отсчёта. Значение 4 оМа показывает на исправном якоре. Дело в том, что на "РОСТЕХ" треснул редуктор, и была куплена точно такая болгарка - донор, из-за корпуса редуктора. Как оказалось, на доноре мотор исправный, а проблема в шестернях редуктора. И на якоре очень сильно разбита шпоночная канавка. Вот на этом якоре и показывает 4 оМа. Якорь с вылетевшей обмоткой я не проверял, он 100 % закорочен.
      А вот тот якорь, что 8 оМ, я проверил на трансе, короткого нет. Визуально обрыва не видно, так как ламели начали отлетать до половины коллектора, со стороны подшипника. Наверное, надо будет прозвонить более тщательно. Но это чуток позднее.
      А вот чисто теоретически, куда предпочтительней ставить якорь 6 оМ, туда, где якорь 4 оМа, или вместо якоря 8 оМ.

      Удалить
    5. На 4. Но это не значит, что якорь там будет хорошо и долго работать. Попробуйте и туда и туда, и там где на холостом ходу будет меньше потребление, там и оставьте.

      Удалить
    6. Ок. Попробуем. Спасибо большое. Вам желаю творческих успехов !

      Удалить
  2. Извините, забыл. Ответьте, пожалуйста, по смазке для кнопки. Лежит разобранная, ждёт решения, чем смазать, и надо - ли.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Александр. Прошу Вас пояснить таких два вопроса. 1. Можно ли на симисторе сделать зарядное для автомобильных АКБ, с регулировкой зарядного тока по первичной обмотке транса. 2. На дрели, при установке якоря, имеется некое смещение железа якоря, относительно железа статора, примерно на 2-3 мм. В осевом направлении. Якорь не родной. Размер железа якоря и статора в длинну одинаковые. Не стал экспериментировать, решил спросить у Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Не знаю. Вообще не рекомендуют регулировать трансформатор симистором, разве что совсем немного в верхних пределах. Там ещё много зависит от того каким образом устроен регулятор.Можно обрезать каждую полуволну синусоиды, а можно открывать симистор пучками сигналов.
      2 Это плохо, но не смертельно. Ухудшаться показатели дрели. крутить будет чуть слабее, греться чуть сильнее.

      Удалить
    2. 1 Много мнений по этому вопросу, прямо противоположных. Вам спасибо за ответ. Может, попробовать запитать транс через регулятор, и посмотреть его поведение ? Регулятор предполагал использовать болгарочный. 2 Я так и предполагал, но сомнения заставили обратиться к Вам. Спасибо большое. Даная дрель будет эксплуатироваться в щадящем режиме, поэтому, я думаю, ничего страшного не должно произойти.

      Удалить
    3. Пробуйте. посмотрите что получится.

      Удалить