Подключение однофазного двигателя.



Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя, необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание между собой и на корпус.
Так-же при подключении необходимо соблюдать технику безопасности, быть предельно внимательным и работать без спешки.
Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой нам понадобится включатель с пусковым контактом - ПНВС. Число после букв означает силу тока на которую рассчитан данный выключатель. В предыдущей статье я рассказал как определить тип двигателя, трёхфазный он или однофазный. И если вы сомневаетесь в том, конденсаторный это двигатель или с пусковой обмоткой, то вам необходимо сначала подключить двигатель как с пусковой обмоткой и если он не запустится значит он конденсаторный.
Для того, чтобы узнать какая из двух обмоток является рабочей, необходимо измерить их сопротивление. Та катушка, которая будет иметь меньшее сопротивление является рабочей. Исключение составляет очень небольшой процент конденсаторных двигателей, у которых и рабочая обмотка и конденсаторная одинаковы и имеют одно сопротивление.
Пусковая обмотка подключается только для запуска двигателя и после того как двигатель набрал обороты - отключается. В работе остаётся только рабочая обмотка. Правильно намотанный двигатель, с проведённой ревизией без нагрузки на валу выходит на положенные обороты не больше чем за несколько секунд, но чаще - мгновенно. Поэтому при пробном пуске двигатель должен быть надёжно закреплён.
Чтобы запустить двигатель с пусковой обмоткой необходимо подключить его по такой схеме:

Один конец рабочей и пусковой соединяем вместе и подключаем к одной из крайних клейм кнопки. Это будет общий провод. Второй конец рабочей обмотки подключаем ко второй крайней клейме кнопки. А оставшийся провод пусковой катушки соединяем со средней клеймой кнопки. При этом мы задействуем клеймы только с одной стороны кнопки. Три клеймы с другой стороны пока остаются свободными. К двум крайним из них подключаем сетевой шнур. А к центральной клейме подводим перемычку от той крайней клеймы, напротив которой подсоединён один рабочий провод.



Закрываем крышку кнопки, закрепляем двигатель, делаем пробное включение-выключение кнопки чтобы убедится в её работоспособности и знать что она находится в выключенном состоянии. Включаем вилку в розетку, нажимаем кнопку пуск и удерживаем до набора двигателем оборотов. Но не более нескольких секунд. Затем кнопку отпускаем. Если двигатель гудит, но вращаться не начинает, значит двигатель конденсаторный и подключать его нужно по другой схеме.
Для подключения конденсаторного двигателя пусковая кнопка не нужна. Поэтому подойдёт любой подходящий по мощности пускатель, тумблер или выключатель который может смыкать и размыкать одновременно два контакта.
Соединяем один конец рабочей и один конец пусковой обмоток вместе и подводим к одной из клейм выключателя. Вторые концы обмоток подключаем к разным выводам конденсатора и при этом провод от рабочей катушки подводим ещё и к второй клейме выключателя. На противоположенные клеймы выключателя подключаем сетевой шнур.

 Переключаем тумблер в положение выключено, проверяем надёжность закрепления двигателя, включаем вилку в розетку и включаем тумблер. Двигатель без нагрузки на валу должен запуститься мгновенно.
Для того, чтобы однофазный двигатель вращался в другую сторону, необходимо поменять выводы одной из обмоток местами.
Если нам необходимо чтобы двигатель вращался и в одну и в другую стороны, то необходимо поставить тумблер реверса. Причём поставить его так, чтоб мы не могли переключить его во время работы двигателя. Это касается конденсаторного двигателя. Тумблер должен быть на 2 или 3 положения и иметь шесть выводов.


 В одном положении два средних вывода замыкаются с двумя крайними, а в другом с двумя другими крайними. Подключаем два провода одной из катушек двигателя к центральным клеймам переключателя, а крайнии клеймы соединяем по диагонали и отводим от них два провода которые подключаем туда, откуда отключили концы обмотки. Теперь при переключении тумблера двигатель будет запускаться в другую сторону.

Схема реверса однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ.



О том как подобрать конденсатор к конденсаторному двигателю я расскажу в одной из следующих статей.


Статья дополняется.





265 комментариев:

  1. Толково... а как быть с подбором ёмкости рабочего конденсатора, если двигатель не известный попался, без шильдика или перемотан на другие параметры? Как подбирать емкость рабочего конденсатора для однофазного двигателя, если известно рабочее напряжение - 220В и сопротивление обмоток двигателя? За ранее благодарен!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. Снял со старой европейской машинки асинхроный двиг.(производство Югославия). Так там 5 проводов выходит. У двигателя было 2 режима работы отжим и стирка. Теперь не знаю, как правильно его подключить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас двухскоростной мотор. На малых оборотах можно запустить в любую сторону. на больших только в одну. Вот хорошая статья: http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=39
      будут вопросы, обращайтесь.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Большое спасибо.Интересная статья. Т.к. я любитель может подскажите почему когда я меряю сопротивление на тестере постоянно меняются цифры, в Ваших видео показывает одну цифру Пробывал на всех положениях от 200 до 2000к измерять, щупы включены так же и в Ваших видео. Может быть я делаю что-то не верно или то тестер неисправен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это "болезнь" цифровых тестеров, тем более дешевых. Где-то плохой контакт и начинает прыгать. Я своим напряжение в сети померить не могу. прыгает всё время...

      Удалить
  4. Александр добрый день, подскажите пожалуйста, есть 2кВт однофазный двигатель у него задача крутить компрессор. Подключал его через ПНВС кнопку с конденсаторами только на пусковой обмотке, все делал как на видео, только вот проблема в том что на холостых он запускается без проблем только тыц и вышел на номынальные обороты, но под нагрузкой 7 атмосфер в ресивере при запуске он ревет и не запускается, а также
    сильно просаживает напряжение. Скажите пожалуйста в чем может быть проблема?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавьте пусковых конденсаторов. Если не поможет, то ничего не сделаете. Либо запускать в холостую, а затем включать нагрузку.

      Удалить
    2. Для нормального пуска компрессора должен быть исправлен клапан стравливающий давление с головки цилиндров, которое собственно и не дает двигателю выйти на рабочую мощность. Читайте документацию к компрессору.

      Удалить
  5. Александр, добрый день. Подскажите, пожалуйста, маркировку маленького двигателя из этого видео.Спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. Подскажите пожалуйста. Возможно ли осуществить реверс однофазного двигателя через магнитопускатель?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не приходилось так делать. Но на мой взгляд, нужно будет 2 пускателя и кнопочный блок на 3 кнопки. Поищите в сети. Схемы должны быть.

      Удалить
    2. Нашёл схему, вот она http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=51 просто возникает вопрос при просмотре данной схемы. Подсоединение проводов в силовой части. От какого провода вести конденсатор и к какому?

      Удалить
    3. Это схема для трёхфазного двигателя. Вам не подойдёт.

      Удалить
    4. Ясно. Спасибо за ответ.

      Удалить
  7. Добры день хотел поменять ворошение на круглоканальном вентиляторе как правильно сделать у меня 3 конца с двигателя через кондер u1-L z-u2 через кондер u2-N на 220 в

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите какие сопротивления между концами.

      Удалить
  8. Здравствуйте Александр Шенрок. помогите пожалуста мне с схемой подключения етих деталей.есть у меня двигатель от старой стиралки с 4 мя выходами,тумблер с 3 положениями и с шесть контактами, и конденсатор новерно пусковой к78-25 у него 4 конца ну типа п образный.не знаю как подключить.прошу помощи.спасибо зарание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала замерьте сопротивления обмоток и напишите мне. На двигателе должны быть выбиты параметры сфотографируйте и киньте ссылку на фото. напишите параметры конденсатора

      Удалить
  9. Здравствуйте Александр у меня двигатель по виду как у вас только не ДВА-У3 а первый по больше,к сожалению нет шильдика пусковая-8 ом,рабочая-3ома Запускал через рабочий конденсатор 50мкф пусковой 220мкф Запускается нормально но ток 22ампера Вылетают пробки Нагрузка через ременную передачу дисковая пила с
    фуганком Подскажите пожалуста как можно снизить ток Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала сделать ревизию двигателю, посушить и мегомметром проверить изоляцию. По ревизии есть видео на канале и статья в блоге.

      Удалить
  10. Здравствуйте! У меня двигатель АД-180 с пусковой обмоткой, который по всем правилам нужно запускать с помощью пусковой кнопки ПНВС. Стоит он у меня на самодельной газонокосилке, но часто попадающиеся камни приводят к остановке двигателя и его постоянно приходится запускать удерживанием кнопки пуска. Ранее видел видео, в котором такой же двигатель подключали через рабочий конденсатор, как конденсаторные двигатели. В этом случае при остановке двигатель запускается сам. Вопрос: приемлема ли такая схема подключения или же это приведет к быстрой поломке двигателя? Раньше у меня этот двигатель был подключен через конденсатор с тумблером и вроде работало все нормально. По крайней мере разницы, кроме ручного запуска после остановки, я не почувствовал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конденсатор сюда нельзя. Но можно поставить пусковое реле от стиральной машины, и движок будет пускаться сам.

      Удалить
    2. А почему нельзя? Просто хотелось бы больше разобраться, т.к. в сети множество статей и видеозаписей, в которых АД-180 советуют подключать и через кнопку, и через конденсатор. И также много кто рекомендует подключать так, как Вы рассказываете в Вашем видео и статьях. Но нигде я не нашел ответа, почему нельзя использовать конденсатор. Ведь работает же. Я экспериментировал по этому поводу. Сначала запустил движок через кнопку, а потом во время его работы включил еще раз пусковую обмотку - движок стал гудеть как-то не так и то ли обороты снизились, то ли повысились. Но однозначно работать стал хуже. При подключении же через конденсатор пусковая обмотка тоже остается подключенной, но двигатель работает стабильно так, как бы он работал при отключенной пусковой обмотке, запускается плавно. Вот и хочу понять, что и к чему. Если не найду ответ, почему нельзя, то оставлю так, а если найду, то или реле придется искать, или движок конденсаторный ставить.

      Удалить
    3. Для того, чтоб ответить на ваш вопрос, "почему", нужно, чтоб вы знали принципы работы двигателей. И ответ займёт не одну строчку.
      Скажу так, данный двигатель так рассчитан и намотан, что пусковая обмотка работает только во время запуска. А в конденсаторных совсем другой принцип расчёта и намотки.
      Но двигатель ваш, и вы можете ставить туда всё что угодно. Хоть реле, хоть конденсатор, хоть сопротивление. Только лучше он от этого не станет.

      Удалить
    4. Спасибо за ответ, но я уже сам разобрался. Правда перелопатил кучу статей, но дочитался, что в одних движках для сдвига фазы используют конденсаторы, а в других сопротивление. В данном случае роль сопротивления играет обмотка меньшего сечения соответственно с меньшим сопротивлением. Вроде как-то так

      Удалить
    5. Всё верно. ещё добавлю, что в конденсаторном общая мощность рассчитана из двух обмоток рабочей и конденсаторной. Так как они обе постоянно включены. В вашем случае мощность рабочей и есть мощь двигателя и задействовать пусковую для работы, значит изменить параметры двигателя.

      Удалить
  11. Здравствуйте Александр такой вопрос можно перемотать асинхронный двигун в домашних условиях?

    ОтветитьУдалить
  12. Ув. Александр! Спасибо огромное за просвещение.
    Но еще вопросы остались, даже стало больше.

    Ситуация:
    На фуганке стоит однофазный конденсаторный двигатель АИР3Т80В2Y3 1,5кВт.

    К нему сейчас подключен кабель с трехфазной вилкой.
    В распредкоробке
    W2, U2 и V2 замкнуты перемычкой.
    К W1, U1 и V1 подключены фазы.
    Четвертый провод вилки - под гайку на корпус.

    "Однофазный" двигатель в "трехфазной" сети? Звездой.
    Или я путаю понятия?
    Проверить не можем - нет 3-хфазной сети.
    Вопрос 1: Как он мог работать? Это правильно? Или он уже сгорел?

    С Вашими видео пытаемся включить его в одну фазу.
    На нем сохранился шильдик. Там написано 120мкФ.
    Как Вы объяснили, это - рабочий конденсатор. Так?
    В интернете есть даже паспорт этого двигателя.
    Вопрос 2:
    Но по схеме включения не указан никакой стартовый конденсатор.
    Он нужен? Какой емкости? Если он в момент старта включается
    параллельно рабочему, то надо в 2-3 раза больший или такой же как рабочий? - все-таки параллельное включение...

    Есть фотографии, но не могу прикрепить сюда.
    Спасибо огромное!
    Алексей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот еще померял: W1-2 = 2,7 ом, U1-2 = 2,8 ом и V1-2 = 2,9 ом
      может его перематывали под 3фазы? и он теперь не соответствует шильдику?

      Удалить
    2. А вот паспорт от мотора: http://www.laborant.ru/eltech/01/4/0/67-97.htm

      Удалить
  13. добрый день.если вам не сложно расскажите как читать маркировку на контакторов для двигателей.например что значит надпись In 4a Ik.50kA

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. извините, не пойму о чём речь. фото покажите.

      Удалить
  14. Здравствуйте! Имеется иностранный однофазный двигатель от опрессовочного насоса без опознавательных знаков. Сопротивление рабочей обмотки 2 Ома, пусковой 6,3 Ома, есть также родной конденсатор 40 мкФ, 450 В. Проблема в сильном нагреве двигателя, буквально после 10 мин под нагрузкой отключается термозащитой. Ревизию проводили, по электрической части проблем нет, хотя движок когда-то перематывали, по механике - поменяли подшипники. В чем может быть причина такого нагрева, может уменьшить кондер, как вообще его правильно подобрать??

    ОтветитьУдалить
  15. Если двигатель перематывали попробуйте запустить вообще без конденсатора. Только кнопкой.Если уверенно запустится, то это двигатель без конденсатора. Если не запустится, то сюда: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_19.html

    ОтветитьУдалить
  16. Запуск без конденсатора это просто закоротить пусковую обмотку кнопкой? Менял конденсаторы в таком порядке: 40, 30, 20 мкФ, запуск уверенный, но во всех случаях рабочий ток практически не менялся и был 6,8-7,8 А (мерил клещами, отсюда разброс). На 10 мкФ движок с трудом начал вращаться, но дальше раскручиваться отказался. Боюсь, что без конденсатора вообще не запустится

    ОтветитьУдалить
  17. В том-то и дело, что нет. Недели две назад в сервисе проверяли на межвитковое и сопротивление изоляции обмоток, все ок. Может перемотали неправильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так отнесите им, пусть подключат и погоняют.

      Удалить
    2. Кстати, есть еще один такой же двигатель, он не греется. По нему можно определить количество витков в обмотке, не потроша обмотку?

      Удалить
  18. Спасибо за информацию. Запустил старый деревообрабатывающий станок благодаря Вашему видео. На выходящих проводках маркировка Р0 и Р1 и П0 и П1. Ранее была собрана схема на конденсаторах, но сделана так грубо и не аккуратно, что хочется оторвать всё и сделать на через кнопку ПНВС.

    ОтветитьУдалить
  19. А подскажите пожалуйста что за двигатель (снял от древней стиральной машинки) выходит 6 концов. Тестером прозваниваются как две обмотки с общим проводом. Первая обмотка: АС-74 ом АВ-52 ом ВС-52 ом. Вторая обмотка АС-45 ом АВ-36 ом ВС-10 ом. Получается можно использовать только вторую обмотку? А для чего нужна первая?

    ОтветитьУдалить
  20. А возможно поставить регулятор оборотов на асинхронный двигатель? регулятор от колекторного
    фрезера 2кВт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поставить можно, но работать он не будет. Для регулирования оборотов асинхронников нужен частотник. https://www.youtube.com/watch?v=NYNLfByQq7E

      Удалить
  21. Нужна ваша помощь имею асинхронный двигатель выходит 2 провода тоесть пусковой обмотки нет , между собой звониться на корпус нет , подключаю эти провода к 220 двигатель гудит кручу от руки запускается , вешал плюсом конденсаторы к этим двум проводам толку не какого тоже рассчитываю только на вас потому как голову сломал и в интернете информации негомологичный о однофазных двигателях без пусковой обмотки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото двигателя, если можно.

      Удалить
    2. http://s017.radikal.ru/i413/1610/bb/a21a78098c87.jpg вот ссылка на фото двигателя шильдик был полностью затёрт красил в синий сам

      Удалить
    3. Скорее всего, один (или 2) провод просто оторван. снимите крышку и всё хорошо осмотрите.

      Удалить
  22. Можно но маркировки уже не, была затертая, может быть вам на почту отправить?

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, Александр! С удовольствие всегда смотрю Ваши видео по электрике и многому учусь, спасибо Вам большое за понятность и доступность!
    Подключаю трёхфазный двигатель в однофазную сеть, надо сделать реверс..
    Есть Переключатель кулачковый ПК16-12С2029 16А 3 положения (2-0-1) IP30 55х55
    Вот его схема подключения https://www.electro-mpo.ru/catalog/paketnye_i_kontsevye_vyklyuchateli_mikrovyklyuchat/a64_paketnye_i_kulachkovye_vyklyuchateli_pereklyuch/a6462-pereklyuchatel-kulachkovyy-pk16-12s2029-16a-/
    Помогите сделать с ним реверс двигателя, схему включения двигателя взял у Вас с кнопкой ПНВС. Подключил двигатель по Вашему видео с пусковым и рабочим конденсатором, а как сделать реверс с этим переключателем не пойму никак, помогите, пожалуйста)
    Заранее благодарен, Георгий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. перемычка 2-4 это один провод
      перемычка 6-8 это второй провод
      перемычка 1-7 это третий провод
      перемычка 3-5 это четвёртый.
      проверяем в одном положении будет звониться первый-третий, второй -четвёртый.
      В другом положении первый- четвёртый, второй- третий.

      Удалить
    2. Поставил перемычки:
      В положении 1 звонится 1-7 и 2-4
      В положении 2 звонится 1-4 и 2-7

      Удалить
  24. Александр, здравствуйте!
    Большое спасибо за ответ. Понятней не стало((, т. к. в электротехнике не силен(( У вас есть замечательная схема подключения кнопки ПНВС, в которой фломастерами нарисовано что куда подключать.. Не могли бы Вы мне нарисовать такую же с моим переключателем? Понимаю, что обнаглел, но выхода нет.. Зима на носу, а подключиться надо.. Если можно, схему на почту avantage@mail.ru , в любом виде... Заранее спасибо
    Георгий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я нарисую, только подробно опишите что имеется. пусковые, рабочие и т.д.
      и ещё, должно звониться по две пары в разных положениях. проверьте.

      Удалить
    2. Есть двигатель АОЛ22/4, обмотки соединил треугольником, шильдика нет, но вроде эти движки 0,4 кВт, пусковой конденсатор 60 мкф, рабочий 30 миф, подключается это все к сверлильному станку Советскому 2А112, выпуска "лохматого" года, без реверсах все подключил, благодаря Вашему видео, а реверс сделать не могу, не хватает видимо знаний((( А на этом переключателе и без перемычек вроде звонятся по 2 пары, в одном положении 3-4 и 7-8, а в другом 1-2 и 5-6, а вот какие провода к каким контактам присоединить не знаю... Вот такая проблема у меня бестолкового)

      Удалить
  25. Все подключал по Вашей статье Подключение асинхронных двигателей https://shenrok.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  26. Все запустилось без проблем и работает а с этим переключателем уже измучился((( куда какие провода подсоединить не понимаю(((

    ОтветитьУдалить
  27. Добрый вечер, Алескандр!
    Поставил перемычки:
    3-1
    5-7
    2-8
    4-6
    В положении 1 звонится 2-4 и 6-8
    В положении 2 звонится 6-4 и 2-8
    Получается крест-накрест Теперь вопрос... Какие провода куда подключать?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  28. Огромное Вам спасибо!
    Все получилось)
    Удачи и всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  29. Добрый вечер! Подключил однофазник с кнопкой строго по схеме. Включение мгновенное,но через 2 сек. пошёл дымок.Сразу выключил.Замерял сопротивление-одинаковое. Двигатель с перемотки.Наверное, надо ставить кондер? N-0,8 квт, n-2тыс. Стоит ли ставить пусковой и раб..?Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый день! На бирке под большой лупой читается с трудом мощность-500вт,число оборотов-2820, кл. изол.-0. год вып.1992.Напомню, двигатель с перемотки, сечение провода -раб. и пуск.одинаковое.Изначально ,до перемотки,он запускался через реле,но по всей видимости реле сгорело и он тоже.

    ОтветитьУдалить
  31. Фото не получается вставить,но это советский наждачок двусторонний *Темп*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу ничего посоветовать. Если сопротивление одинаковое и сечение одинаковое, то это конденсаторный двигатель. Но тогда он бы не запускался без конденсаторов.

      Удалить
  32. Александр! Подскажите пож. я снял со старой стиралки движок,рабочий был,на выходе пять проводов включая заземления. При прозвоне четырех проводов одна пара показывает 21.4 ом, другая пара 0.8 ом. Такое может быть,или движок накрылся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 0,8 быть не может. проверьте ещё раз. Если всё же 0,8 то скорее всего сгорел.

      Удалить
  33. Здравствуйте, Александр!
    Большое спасибо за интереснейшие статьи.
    Подключаю асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (6ФК.733.031УХЛ4) от стиралки Фея_2. И через 15-20 минут он очень сильно нагревается. Конденсатор родной на 6 мкф.
    Пробовал подключать и так :

    О (т.е.Р+П) => 220В (1-й контакт)
    П -> конденсатор -> Р => 220В (2-й контакт)
    где О - общий; Р- раб. обмотка; П - пусковая обмотка

    И отключая пусковую обмотку сразу после старта двигателя. Т.е. тот ее провод, который подключен к рабочей обм-ке через конденсатор. Общий провод оставался подключенным.
    10 минут двигатель холодный, потом идет бодрый нагрев.
    Прочитал в Сети, что для однофазных асинхронников это нормально, т.к. в стиралках они работают циклами по 6 минут.
    Двигатель пытаюсь использовать как центрифугу, и он работает практически на ХХ.
    Как по Вашему смириться или можно как-то решить эту проблему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно о чём то говорить заочно. Может то, что вы считаете нагревом, - рабочая температура. Конденсатор отключать не нужно. Он должен быть постоянно в работе. Рабочую с пусковой не перепутали? ревизию делали?

      Удалить
  34. Спасибо за ответ. Пусковую с рабочей не перепутал (спасибо Вашим видео). У пусковой бОльшее сопротивление. Двигатель совсем новый, ревизию не делал. Выбег после отключения очень хороший.
    Когда НЕ отключал конденсатор, то на нем наверное можно было жарить блины минут через 20 после пуска. Когда отключал конденсатор, то подождал минут 15 и температуру можно было терпеть рукой секунду - полторы. В общем, очень бы пригодился термометр, так хотя бы можно было бы прервать эксперимент, до того как он начнет плавиться.
    Т.е. как я понял этот конденсатор как бы и рабочий и пусковой одновременно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конденсатор рабочий. не отключается. Желательно сделать ревизию, возможно где-то трёт. Полностью в холостую не пускать. должна быть нагрузка. Сзади на вал можно поставить вентилятор, чтоб был обдув.

      Удалить
    2. Спасибо большое, последую Вашему совету.

      Удалить
  35. Александр! Спасибо за интересную статьи и видео! У меня двигатель без шильдика, немного побольше того первого что в вашем видео, 2 отверстия из которых выходят по два провода которые "звонятся" только между собой. к сожалению я не могу здесь выложить фотки, вес примерно килограмм 12, вал 25. Какой мощности у вас двигатель в видео? как мне мощность определить чтобы не боятся запустить от бытовой сети? Хочу его применить к компрессору от Зила. Разобрал его вроде-бы нигде не подгорел, только провода торчащие из двигателя в плохом состоянии, внутри ничего не торчит и все светлое. Крыльчатка алюминиевая.На корпус провода не пробивают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И самое главное-это двигатель однофазный? Просто раньше таких больших не видел

      Удалить
    2. Раз 4 провода то однофазный. А значит и в сеть включать можно. Главное движку ревизию сделайте. Есть статья здесь и видео на канале.

      Удалить
  36. Добрый день статья была очень полезная но я вроде чуть не спалил двигатель. Был трёхфазный электродвигатель но его перематали на однофазный кто и как матали я не знаю он мне досталса по наследству. Нашёл рабочую и пусковую обмотку на пускопой тонкие проводки на рабочей были толстые. Двигатель 4 кВт 1.5 т. Оборотов. Его нагрузка компрессор с ЗИЛа 130. Суть вопроса когда я подключаю без конденсатора то в холостую без ремня на шкиве то работает все ок как только даю небольшую нагрузку то ему не хватает мощи чтоб прокрутить, решил попробовать через конденсаторы поставил только рабочий 130 мкф запустила но очень тяжело и с обмоток пошёл дымок я сразу выключил его. Потом решил поставить только пусковой конденсатор на 260 мкф без рабочего и запускается все хорошо при пустом резервуаре но если забито на 4 атмосферы то уже не запускается. Это надо больше пусковых конденсаторов или проблема в двигателе? А то как я понимаю 4 киловатт должно легко и быстро запускать. По ревизии с двигателем все отлично

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Если двигатель вхолостую запускается хорошо, уверенно, всегда в одну сторону. То рабочие конденсаторы ему нельзя ставить ни в коем случае!!! Он не конденсаторный!
      Иногда, при неправильном пересчёте, или плохом напряжении в сети, приходится подбирать пусковую ёмкость. Но не факт, что поможет.
      Пуск асинхронного двигателя от одной фазы очень проблематичен. Особенно под нагрузкой. Поэтому прибегают к различным уловкам. Для разных режимов работы разные. Например ставят "солдатик" который просто стравливает излишнее давление, а двигатель работает всегда. Либо между компрессором и ресивером ставят обратный клапан, а рядом с ним, ближе к компрессору электроклапан. Когда двигатель выключается, электроклапан открывается и стравливает воздух из компрессора. Когда двигатель включается ему легче набрать обороты. и клапан закрывается.

      Удалить
    2. Да что-то в этом двигателе я разочаровался у меня до этого на этом компрессоре стоял трёх фазный на 1.5 кВт.1000 оборотов но подключен через канденсаторы в 220. И компрессор при 5 атмосферах с дтудом но запускался всего кандеров было 260 мфт, но он сильно грелся. Но поставил этот на запуск хуже стало, но по производимосте в разы лучше. Спасибо за совет буду ставить клапан для сброса давления

      Удалить
  37. Здравствуйте. Решил сверлилку JET подключить к трехфазной сети, открыл клемную коробку, там два вывода (основные) идут на 220 В и к двум другим подключен конденсатор. Сопротивление между основными-10 ом, и между ними и одним из проводов конденсатора тоже 10 Ом, а вот со вторым кондесаторным уже 25 Ом. Подключил 3 фазы к тем между клторыми 10 Ом. двигатель работает, но греется.
    Внутрь движка лезть? Кстати таблички там нет.

    ОтветитьУдалить
  38. Сверлилка нужна, я переехал в помещение где есть 3 фазы. Например на небольшом китайском прессе я переставил их(китайский) мотор на трехфазный, стало лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так и здесь мотор нужно переставить на трёхфазный. А он у вас однофазный!

      Удалить
  39. Он выглядит как стандартный АИ(АИР),примерно на 0.75 кВт, может намотан он по "трехфазному". а выводы сделаны для запуска с конденсатором и от 220 в. Может его разобрать и внутри перекомутировать? Понятно, что можно купить новый мотор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот здесь видео: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_47.html
      Там рассказано отличие однофазного и трёхфазного.

      Удалить
  40. Правильно ли я понял схему подключения с реверсом ? Тумблер подключаем параллельно рабочей обмотке, средними клемами. Перемыкаем крайние клемы тумблера крест на крест. И к одним крайним клемам подсоединяем последовательно соединенные конденсатор и пусковую обмотку. Двигатель конденсаторный. За раннее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, здравствуйте!
      Немного не понял с реверсом: в видео вы средние контакты подключаете параллельно пусковой обмотке, а по схеме получается в параллель к рабочей. Разъясните пожалуйста.

      Удалить
    2. Важно поменять одну катушку относительно другой, а рабочая это будет или пусковая - не важно.

      Удалить
    3. Спасибо большое.

      Удалить
  41. А можно все то же самое, только по трехфазному двигателю. Очень мне понравились ваши видео. Буду чертовски благодарен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что по трёхфазному? всё есть . что интересует?

      Удалить
    2. У вас есть видео только по однофазных двигателях. Да и статьи в блоге соответственной вроде нет о трёхфазных. Есть обрывки информации в других видео, но хотелось бы чтобы бы все было в одном видео или в одной статье как тут. Как именно определять обмотки в случае когда двигатель трехфазный и как правильно подключать звездочкой, а как треугольником. Например, если у меня из двигателя торчат 6 проводов и нет барно. Чтобы их соединить в звездочку нужно каждый конец соответственной обмотки, то есть три провода соединить вместе, а оставшиеся три подключать к сети( вернее два из них, а третий с одним из тех, что подключен к сети параллельно через конденсатор)? Но какие именно три провода соединять вместе? С одной стороны обмотки или с другой есть разница? В случае с треугольником, какая должна быть последовательность подключения рабочая-пусковая-общая-рабочая; рабочая-общая-пусковая-рабочая; пусковая-рабочая-общая-пусковая и т.д. Или это не важно? Определять обмотки нужно до подсоединения по типу звездочка/или треугольник или после подсоединения? После подсоединения по типу звездочка/треугольник какие из проводов будут рабочий, пусковой и общий. Как подбирать конденсаторы рабочий и пусковой в случае трехфазных двигателей и как их подключать через ПНВС. Если двигатель например на 4 кВт подсоединен по типу звездочка, то его мощность будет только 50%, то есть 2 кВт и конденсаторы уже нужно будет подбирать как для 2-х кВт-ного двигателя? Влияет ли тип подсоединения звездочка/треугольник на количество оборотов двигателя и нужно ли учитывать количество оборотов двигателя при определении пускового и рабочего конденсаторов?
      Заранее благодарен за ответ и буду неимоверно благодарен за видео и/либо статью!

      Удалить
    3. Вы правильно говорите. Информация есть, но она разбросана. При соединении важно только не путать концы и начала обмоток. последовательность без разницы. По подбору конденсаторов есть и видео и статья. Про обороты тоже есть видео. От подключения обороты не меняются.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  42. Ответы
    1. вот что получилось https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/37325575.0/0_fd776_21cad70_orig

      Удалить
    2. Да, всё верно. куда приспособить решили?

      Удалить
    3. Большое спасибо за помощь! Включил, всё работает! Дай Вам Бог здоровья! И ещё с Праздником!По Вашему видео буду делать ревизию другому двигателю, выводить все шесть проводов наружу. А этот думаю приспособить под мини токарный по дереву, точило. Ещё раз спасибо Вам большое за полезные видео!

      Удалить
    4. Спасибо. И вас с праздником! Рад был помочь!

      Удалить
  43. подскажите пожалуйста Возможно ли на однофазном двигателе менять частоту оборотов если возможно Подскажите как

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Частотный преобразователь (частотник). Но дорого очень.

      Удалить
  44. без конденсатора будет слабее. Но можно. РТ-10 на ваше усмотрение. Двигатель оно редко спасает.

    ОтветитьУдалить
  45. Не знаю. Нужно сделать ревизию, есть видео на канале.

    ОтветитьУдалить
  46. Так и называется ревизия перед подключением. Вот: https://www.youtube.com/watch?v=v8gNCfDD3GI

    ОтветитьУдалить
  47. Я и представить не могу, что у вас может трещать. Какого вида треск? как искра пробивает, или механический?

    ОтветитьУдалить
  48. Тогда нужно всё проверять. искать причину. Так сказать затрудняюсь.

    ОтветитьУдалить
  49. Доброго времени суток, Александр.Помогите. пожалуйста. советом.Есть асинхронный конденсаторный двигатель от центробежного насоса Джиллекс, потребляемая мощность 600 ватт. Он изначально левого вращения и включается хорошо, работает бесшумно, не греется. Но мне нужно изменить направление вращения. В коробке три провода, один сразу на выключатель, два других соединяются через конденсатор ( 9мкф) и тоже в сеть. Тот провод, который сразу на выключатель, я не трогал, а два других поменял местами. Двигатель легко запустился в нужную сторону (по часовой), но звук стал немного громче, через пару минут работы почувствовался легкий запах изоляции, корпус стал теплым. В чём тут дело? Спрасибо. С уважением , Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно разбирать двигатель, и тот провод что сразу на кнопку к нему подходят 2 провода. их нужно разъединить и вывести отдельно. Либо можно попробовать развернуть статор.

      Удалить
  50. Александр,помогите подключить эл.двигатель на насосной станции калибр,там случайно оборвались провода в коробке электродвигателя,теперь не могу собрать правильно концы выводов в коробке,еще в к4оробке два конца от датчика давления,и два конца от конденсатора,от электродвигателя три конца,клеммника нет,из электродвигателя выходят три провода по цветам,подскажите если можете

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sanysch670@gmail.com вот моя почта. скиньте фото того что есть и замерьте сопротивление между выводами из двигателя.

      Удалить
  51. Спасибо Александр,вот выслал на почту все фото

    ОтветитьУдалить
  52. Здравствуйте Александр. Столкнулись с интересной задачей. мы купили электрический шуруповерт Диолд. Нам надо его спрятать в конструкции,а кнопку реверсную как у вас на фото с шестью контактами вынести наружу. Или через двойной выключатель подсоединить от реверсионой кнопки. Щетки меняют полярность. Только кнопка фиксируется удержанием верх или вниз. она пружинная и постоянно возвращается в центральное положение. как подсоединить реверс на двухклавишный выключатель? можно схему на почту мне отправить как можно быстрее.Либо надо перекрестную кнопку с 4 выводами .(Дв провода от щеток и два провода от статора). Или на выключателе надо где то перемычку поставить.В общем как из двухклавишного выключателя сделать реверсный переключатель подключившись от кнопки реверсионной электрического шуруповерта.С уважением Владимир.Моя почта - tetbe52@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. переключатель нужен как на фото. на 2 или 3 положения. ответил на почту.

      Удалить
  53. Здравствуйте, Александр, помогите, пожалуйста, советом. Есть двигатель АВЕ-071-4С со старой стиралки, из него выходят три провода (красный, синий и черный), по информации из интернета и из рисунка на корпусе: красный (рабочая обмотка), синий (вспомогательная) и черный (общий провод). Как я понял это конденсаторный двигатель с рабочим конденсатором на 4мкФ. При подключении по такой схеме двигатель хорошо запускается и работает, не греется, но напряжение во время работы между красным и синим проводами и между черным и синим больше 500В, между красным и черным 220В. Замерял сопротивление обмоток оно - 17, 64 и 81 Ом. Подумал может эта синяя обмотка пусковая что-ли, переподключил все без конденсатора - как для пусковой обмотки, двигатель запустился но уже тяжелее, если чуть придержать рукой то уже не запустится (с конденсатором запускался и под нагрузкой). Но что интерестно, если синий провод отсоединить то на запуск это вообще не влияет, мотор так же запустится (просто втыкнул два провода черный и красный в розетку без синего и конденсатора). Напряжение в этом случае между отсоединенным синим и красным будет 300 с лишним вольт, между синим и черным тоже боллее 300В, между красным и черным 220В. Затем синий провод уже через конденсатор подключил как пусковой, в этом случае запускается хорошо как при постоянном конденсаторе, при работе напряжение становится между кр и син около 400В, а между синим черным тоже близко того. Я бы вообще не заморачивался п оставил все как в схеме но меня смущает, в этом случае, большое напряжение во время работы двигателя. Нормально ли это?? А наверное если подключить с одной работающей обмоткой, то будет потеря мощности двигателя??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ставьте с конденсатором и работайте. На вольтаж не обращайте внимания. Но если вам интересно попробуйте вольтаж если двигатель под нагрузкой.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, Александп, так и сделаю. Но мне больше интерестно как это он на одной обмотке запускается.

      Удалить
    3. Потому что маломощный. и запускается в любую сторону.

      Удалить
  54. Можно ли воспользоваться только пусковой обмоткой для кратковременного начального запуска ротора ветрогенератора под нагрузкой?

    ОтветитьУдалить
  55. Здравствуйте, Александр. Спасибо за статью и видео. Хотел узнать действительно ли двигатель ДВА-У3 может (должен) работать только в вертикальном положении, как это написано тут http://esxema.ru/?p=5083? Если да, то к каким последствиям для мотора может привести работа в горизонтальном положении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У некоторых двигателей внизу стоит шарик на котором вал вращается. Как бы упорный подшипник. Такое практикуется если ось на втулках , и то очень редко. Только в тех случаях когда устройство стационарно и двигатель не может быть перевёрнут конструктивно. Но зачастую прибегают просто к шайбам чтоб убрать осевой зазор.

      Удалить
  56. Александр, добрый день! Достался двигатель, вроде от старой стиралки без конденсаторный, с тремя выходами. Можно ли на нем сделать реверс и как? Придется ли разбирать двигатель чтобы разъединить обмотки? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не написали сопротивление между проводами.
      скорее всего, для реверса придётся разъединять обмотки.

      Удалить
  57. как подключить двигатель если между трех проводов одинаковое сопротивление

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нет бирки и все три сопротивления одинаковы, значит у вас трёхфазный двигатель. Вот возможные варианты подключения: https://www.youtube.com/watch?v=A0skoq8wYBc

      Удалить
    2. огромное спасибо буду пробовать Все видео нравятся все доступно и понятно

      Удалить
  58. Здравствуйте Александр!Подскажите пожалуйста.Есть КИТАЙСКИЙ токарный,двигатель 1,1 квт,1400 об/мин, 220в.Схема станка для меня сложна.Там походу контактор сгорел и двигатель не запускается,гудит.Снимаю ремни-работает.
    Я хочу убрать схему.
    А имеющийся двигатель СЕЙЧАС подключить напрямую к сети.Сразу будет понятно,что не работает в случае чего.Внутри двигателя центробежный выключатель.С противоположной от коробки стороны выведены два конденсатора,150 мкф,250 в и 30 мкф,450 в.
    У него на клемме 6 выводов,2 красных провода подключены к U2-U1,2 синих к V1-Z2W2.К каким клеммам мне подсоединить 220 в?
    И что можно использовать в качестве кнопки-автомат или кнопку ПМВС?
    С уважением Александр.Сахалин

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала проверьте конденсаторы и центробежный выключатель.
      Мне нужно много фото с разных сторон разных узлов и чтоб было видно провода что куда идёт. А так же сопротивления на контактах.

      Удалить
  59. Александр здравствуйте!Отпаял сегодня конденсаторы.Оба не исправны.При прозвонке и проверки ёмкости показания мультиметра не меняются.Буду искать в интернете,у нас в городке нигде нет.
    Спасибо за помощь!
    С уважением Александр

    ОтветитьУдалить
  60. Добрый день. Можно вам написать на електронку или вайбер? Очень совет нужен.

    ОтветитьУдалить
  61. Добрый день, Александр. Очень интересная ветка, полезная. У меня тоже вопрос насчет двигателя. Написал Вам на почту, пожалуйста ответьте!

    ОтветитьУдалить
  62. здраствуйте, приобрел б / у деревообрабатывающие станок УБДН 6М двигатель 220В 1,5кВт 3500 об / мин, из него выходит две разные пары проводов (по цвету и толщине) - конденсаторный, в комплекте шло два конденсатора рабоче-пусковых по 90мФ и 20мФ, одна с обмоток была закорочена, когда перемотали то на холостую запускается без проблем, а вот когда накидываю ремень не запускается, просто гудит. Немного погуглив нашел что для 1,5кВт нужно 110-115мФ для рабочего конденсатора и 275мФ для пускового конденсатора и все должно запускаться и работать ?? или еще какие-то детали на которые обратить внимание?

    у знакомого тоже такой станок, но он еще лапкой поднимает двигатель перед запуском, а затем опускает, это необходимо тоже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расчёт который вы нашли это для трёхфазных двигателей. для однофазных всё по другому. Найдите паспорт на свой станок и посмотрите какая нужна ёмкость. Запуск сильно зависит от напряжения в сети, если слабое, то и пускаться будет плохо.

      Удалить
  63. к сожалению это сложно, поэтому спрашиваю у Вас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полазил по форумам, 20-25 рабочий 90- пусковой.
      Советую сделать ревизию двигателя: https://www.youtube.com/watch?v=v8gNCfDD3GI
      И ремень не перетягивать.

      Удалить
  64. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  65. Ремень гуляет...
    а при неверном подключении конденсаторов, может не запускатся?

    ОтветитьУдалить
  66. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  67. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  68. Спасибо, все заработало!!))
    только немного нагревается корпус, или очень нагревается, как определить? Руку долго держать не могу... говорят до 80градусов можно, а как какая температура внутри?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это в холостую или с нагрузкой? Вы ревизию двигателю делали?

      Удалить
  69. в холостую чучуть теплый и немного лаком отганяет, а с валом фуганка за минут 20 нагревается очень даже не плохо... электрик что-то эксперементировал с рабочим кондером то 30мкФ то 10мкФ но сошлись на 20мкФ не так греется...
    а ревизию делали когда перематывали обмотку, так сказали....)) но когда сегодня натягивал ремни то заметил что щеки скручены не паралельно, то пришлось киянкою немного подогнать и подтянуть винты...
    тот кто перематывал говорит рабочая температура 80градусов нормуль... и лаком немного еще будет отганять, пока мол не подсохнет...вот такая перемотка получилась...(

    ОтветитьУдалить
  70. если бы был съемник то можно было и самому разобрать, по видео не так уж и сложно)) но мне кажется что там что-то с подшипником(какой-то тихий шелест с одной стороны, или может смазки нету...) но тот кто разбирал говорит все нормуль, и тот кто вчера делал попытку подключить тож сегодня слушал - говорит все гуд.....

    ОтветитьУдалить
  71. Ок, спасибо за ободрение))
    но на ощупь какой он должен быть?(руку можно держать или нет, может градусником как-то измерить,не хочу еще раз сдавать на перемотку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такой народный метод, если рукой 3-5 сек удерживаете, то нормально. или в этих пределах.

      Удалить
    2. спасибо, где-то так оно и есть

      Удалить
  72. Александр, спасибо за отличные материалы, подписался! Можно вопрос? Есть рабочая соковыжималка советская СВП-2У4 В инструкции (http://wasp.kz/articles.php?article_id=591) написано "асинхронный двиг. с короткозамкнутым ротором". Разобрал, посмотрел: есть две одинаковые обмотки симметрично относительно ротора, от них два провода через простой выключатель. НО: нету там ни конденсатора, ни индуктивности. Где-то на просторах инета попалось словосочетание "в соковыжималках используется схема с делением катушек статора" и больше ничего. Хочется сделать реверс (для вертикального заточного станка из неё). В радио и электрике соображаю, но двигатели не приходилось прочувствовать.) Не поможете советом? Не хотелось бы пожечь, это ардуино купить можно, а эту "семейную реликвию" жалко. Не знаю как сюда фото прикрепить, если поможет - сфоткаю. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  73. Добрый вечер Александр . Есть двигатель на 110v 1600w однофазный конденсаторный (безколекторный)подскажите что будет оптимальным решением для подключения в сеть 220v? 1)подключить обмотки последовательно и заменить пусковой конденсатор.2) купить сварочный апарат ( понижающий трансформатор)1600 w

    ОтветитьУдалить
  74. Здравствуйте!Конденсатор мбгв 1000 в 100 мкф можно его использовать как рабочий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а для двигателя 3х фазника 1410об мин подключен треугольником через 220 пойдёт или нужен меньше микрофорат?есть ещё на 20 микрофарат 450 в!спасибо(двигатель стоит на токарном)

      Удалить
  75. Ответы
    1. Рабочий 70-75мкф не менее 350Вольт.
      Пусковой по необходимости, до 200мкф можно от 300Вольт и выше.

      Удалить
    2. мбгв 1000 в 100 мкф вот этот пойдёт в качестве рабочего?70-75 нет у меня

      Удалить
    3. Я бы не советовал. Но всё зависит от нагрузки и продолжительности работы.

      Удалить
    4. ну ,а если рабочий вообще не ставить только пусковой?нагрузки я думаю сильной не будет токарный не большой!

      Удалить
    5. Треугольник без рабочего нельзя. Геться будет. Тогда лучше звезда и 20мкф попробовать.

      Удалить
    6. а пусковой поставить если звезда и 20 мкф?и на сколько пусковой?

      Удалить
    7. если звезду и попробовать 20мфт рабочий то сколько пусковой?как писали до 200мфт?

      Удалить
    8. Пусковой всегда ставится по необходимости. Иногда пускается и без него. Но всегда не больше чем в 3 раза больше рабочего. Рабочий 20, пусковой не больше 60.

      Удалить
    9. не знаю ,наверно глупый вопрос! телевизионные нельзя использовать в качестве рабочих?

      Удалить
    10. Нет, даже как пусковые лучше не использовать.

      Удалить
    11. хорошо когда разбираетесь раз и готово!)по поводу пускового выбора нет!блин туплю уже неделю как лучше подключить !знающих людей нет

      Удалить
    12. поставил 300мфт пусковой так как даже 100мфт греется под нагрузкой и не пускается!и поставил в работу мбгв 1000 в 100 мкф запускается токарный даже на малых оборотах и не греется не чего!!!!вот вам и расчёты по книжке!Но однозначно спасибо за отзыв и помощь!

      Удалить
  76. retekool cbb60 20mf450vac есть вот такой не знаю пойдёт он как рабочий или нет!?если возможно подскажите какой нужен пусковой и рабочий для этого движка?просто я деревянный по поводу этого всего!спасибо

    ОтветитьУдалить
  77. Здравствуйте, как определить сколько фаз у двигателя? И почему двигатель не тянет компрессор ? Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://www.youtube.com/watch?v=OS-lvRBL5tI
      посмотрите это. там рассказано как узнать что за двигатель.
      А не тянет, потому что мощности не хватает.

      Удалить
  78. Не в обиду будет сказано!
    Автор ошибочно называет электрические клеммы КЛЕЙМАМИ. Автор - талантливый самоучка и просто воспринял на слух термин "клемма" как "клейма" и теперь тиражирует своё заблуждение на миллионную аудиторию домашних умельцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, учту. Буду лучше проверять. Статья написана по заказу с моего видео человеком для которого русский не родной. вот в итоге так и получилось. А так, хоть я и самоучка, но конечно же клеммы, это несомненно.

      Удалить
  79. Здравствуйте Александр! В электрике не силен. Есть электроточило иэ9701-ухл4, двигатель однофазный с пусковой обмоткой, мощностью 510 Вт. Достался он мне без кнопки включения, соеденен напрямую с вилкой и запускается с помощью "крутни рукой", хотел купить кнопку поставить, но померяв сопротивление пусковая обмотка молчит. Разобрав его для замены подшипников ничего чёрного, расплавленного и горелого не обнаружил. Хотелось бы узнать, возможно ли такой двигатель запускать как нибудь не рукой, без перемотки пусковой обмотки? Может как нибудь через конденсатор?

    ОтветитьУдалить
  80. Александр! Доброго дня! Огромное спасибо Вам за Ваш труд, Ваши знания и опыт. Несколько лет назад познакомился с Вашей темой на ФорумХаусе, ну а уж после нашел и кунал и сай и проч. Еще раз - сердечное спасибо и... вопрос позвольте... Достался мне двигатель из сарая соседа... Сделал двигателю ревизию. Вращается легко, пробоев нет. всего 3 провода снаружи, два из которых вместе. Итого 4, два из них - пусковая, 2 оставшихся - рабочая. Но сопротивления очень близкие 30 Ом и 36 Ом. Соединил через ПНВС без конденсаторов - запускается все замечательно. Сделал реверс через кнопку 6 контактную - все замечательно! Решил его поставить на токарный станок СТД 120. По формфактору и крепежу - встал как родной. На двигателе изначально был шкив. Накинул ремень на шкивы двигателя и передней бабки (с ней тоже все в норме... вал легко вращается в новых подшипниках...) и... двигатель НЕ запускается.... И не гудит... Снимаю ремень - запускается.... Накидываю - стоит.... И так в обе стороны (я имею ввиду реверс)..... Разбираясь заметил такую штуку: Если шкив двигателя ДО его запуска придержать рукой, то он и не запустится..... При этом если дать ему без нагрузки запуститься, остановить его крайне затруднительно...... Помогите рекомендацией - что делать, как запустить этот двигатель на моем токарном станочке?.... Шильдиков на самом двигателе нет вообще никаких..... Заранее спасибо, Валерий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерий, скорее всего двигатель конденсаторный. Попробуйте подобрать рабочий с помощю амперметра.

      Удалить
    2. Не очень силен.... это как сделать? В разрыв рабочей обмотки ставлю амперметр ... И?...

      Удалить
    3. не рабочей, а в разрыв шнура от сети ставите амперметр или токосъёмные клещи. подставляете конденсаторы в работу, на пусковую. пусковую не отключать. и смотрите показания. Они должны уменьшаться. находите самое низкое значение. это и будет нужная ёмкость. Желательно чтоб была нагрузка на валу.

      Удалить
    4. Как-то еще больше запутался... сейчас мой двигатель подключен РОВНО так как Вы обозначили схему в данной стать под заголовком: " ...Схема реверса однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ...." Куда конкретно ставить конденсаторы... и как Не отключать пусковую обмотку, если (как я полагаю) она сама отключается после отпускания кнопки "Пуск" на ПНВС...

      Удалить